|
|||||||
Сырье для произв. этилена Уайт-спирит Топливо ЛУКОЙЛ-ТТ Масло М-10Г2И Масло М-8Г2И Масло ОТМ-15В Масло ВИ-90 Масло ТС-14,5 Масло ВАУ Масло М-20У Славол АЖ Основа СОЖ Основа РЖ-8У Основа Волна Основа масла ВМГЗ Газ топливный Газ факельный Газ водородсодержащий
|
Дорожные битумы разделяют на вязкие и жидкие. Вязкие битумы используют в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных покрытий. Основное количество таких битумов вырабатывается в России в соответствии с ГОСТ 22245— 90 В соответствии с ГОСТ 22245-90 вырабатываются вязкие битумы двух типов: БНД и БН. Все битумы маркируются по пенетрации при 25 °С. При равной пенетрации при 25 °С битумы БНД имеют более высокую температуру размягчения, более низкую температуру хрупкости и большие значения пенетрации при О °С, чем битумы БН. В то же время для битумов БНД устанавливаются требования по дуктильности при О °С, а требования по дуктильности при 25 °С менее строгие в сравнении с битумами БН. Требования к термостабильности битумов БНД более жесткие. Рекомендации по применению зависят от типа битумов и их пенетрации при 25 °С. В первой дорожно-климатической зоне при среднемесячной температуре наиболее холодного времени года не выше-20 °С рекомендуется использовать битумы БНД 200/300, БНД 130/ 200, БНД 90/130; во второй и третьей зонах при температуре в пределах-10...-20 °С - битумы БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90; во второй, третьей и четвертой зонах при температуре — 5...-10 °С - битумы БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БНД 130/ 200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60; в четвертой и пятой климатических зонах при температуре не ниже +5 °С — битумы БН 90/ 130, БН 60/90, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60. Некоторое количество вязких битумов вырабатывается на отдельных заводах по техническим условиям, носящим часто конъюнктурный характер. Однако битумы, вырабатываемые по ТУ 38.1011356—91 пользуются большим спросом инофирм для строительства ответственных объектов как в России, так и за рубежом. В то же время на российском внутреннем рынке предлагаются и пользуются спросом импортные битумы, вырабатываемые по спецификации Neste. Жидкие битумы предназначены для удлинения сезона дорожного строительства. В соответствии с ГОСТ 11955—82 их получают смешением вязких битумов БНД с дистиллятными фракциями — разжижителями. После укладки покрытия разжижитель постепенно испаряется. Применение жидких дорожных битумов не соответствует современным требованиям к энергосбережению и защите окружающей среды. Кроме того низкая температура вспышки предопределяет их пожароопасность.Строительные битумы (ГОСТ 6617-76) применяют при выполнении различных строительных работ, в частности для гидроизоляции фундаментов зданий. Кровельные битумы (ГОСТ 9548-74) применяют для производства кровельных материалов. Их разделяют на пропиточные и покровные (соответственно для пропитки основы и получения покровного слоя). Изоляционные битумы (ГОСТ 9812-74) используют для изоляции трубопроводов с целью защиты их от коррозии. К высокоплавким относят битумы с температурой размягчения выше 100 "С. Такие .битумы и маркируют в зависимости от температуры размягчения в отличие от вышеописанных битумов, в основу маркировки которых положена пенетрация при 25 °С. Известно несколько сортов высокоплавких битумов: битумы для аккумуляторных мастик, хрупкие битумы (лаковые), битумы — высокоплавкие размягчители (рубраксы). Все эти битумы получают глубоким окислением остатков перегонки нефти, и поэтому важным для них является показатель растворимости в тех или иных растворителях. |